Администрация Байдена в пятницу утвердила значительное повышение тарифов на китайский импорт, включая 100% пошлину на электромобили, с целью усилить защиту стратегически важных отечественных отраслей от избыточных производственных мощностей, создаваемых Китаем.
Офис торгового представителя США сообщил Reuters, что многие из тарифов, включая 100% пошлины на китайские электромобили, 50% на солнечные батареи и 25% на сталь, алюминий, батареи для электромобилей и ключевые минералы, вступят в силу 27 сентября.
50%-ные пошлины на китайские полупроводники, которые теперь включают две новые категории — поликремний, используемый в солнечных батареях, и кремниевые пластины — должны начать действовать в 2025 году.
Управление торгового представителя США оставило без изменений повышение тарифов до 25% с нуля на литий-ионные батареи, минералы и компоненты, причем повышение тарифов на батареи для EV вступит в силу 27 сентября, а на все остальные устройства, включая ноутбуки и сотовые телефоны — 1 января 2026 года.
Лаэль Брейнард, главный экономический советник Белого дома, пояснила, что решение было принято для обеспечения диверсификации американской электромобильной промышленности в отрыве от доминирующей китайской цепочки поставок.
Китай пообещал принять ответные меры против «издевательского» повышения тарифов и утверждает, что успех его электронной промышленности обусловлен инновациями, а не государственной поддержкой.
Европейский союз и Канада также объявили о введении новых тарифов на импорт китайских электромобилей, причем последние сравнялись со 100%-ными пошлинами США.