BMW настаивает на том, чтобы Берлин проголосовал против введения значительно более высоких тарифов ЕС на электромобили китайского производства, присоединяясь к другим немецким автопроизводителям, которые не хотят рисковать размолвкой со своим ключевым рынком, пишет Bloomberg.
«Дополнительные тарифы вредят глобально активным компаниям в этой стране и могут спровоцировать торговый спор, от которого никто не выиграет», — заявил в среду главный исполнительный директор BMW Оливер Ципсе. «Поэтому правительство Германии должно занять четкую позицию».
Страны ЕС готовятся к голосованию в пятницу по вопросу введения окончательных тарифов до 45% на импортные электромобили, произведенные в Китае. Для блокировки тарифов требуется квалифицированное большинство — 15 государств-членов, представляющих 65% населения блока.
Во вторник немецкие чиновники сообщили, что правительство планирует воздержаться, а не голосовать против. По словам осведомленных источников, правительство также ожидает, что к его воздержанию присоединится значительное число стран-членов ЕС, что может затруднить блокирование введения тарифов.
В более широком смысле Германия дала понять, что надеется на решение путем переговоров в рамках текущих обсуждений между ЕС и Китаем.
Ожидается, что канцлер Германии Олаф Шольц и президент Франции Эммануэль Макрон обсудят тарифы в Берлине в среду.
Европейская комиссия предложила ввести пошлины после того, как в ходе расследования выяснилось, что Китай несправедливо субсидирует свою индустрию производства электромобилей.
Немецкие автопроизводители в целом отвергли тарифы, которые, по их словам, могут поставить под угрозу продажи на их крупнейшем автомобильном рынке Китая, если страна примет ответные меры.
Генеральный директор Mercedes-Benz Group AG Ола Каллениус в последние месяцы выступал за открытые рынки, а генеральный директор Volkswagen AG Оливер Блюме неоднократно высказывал опасения по поводу возможного торгового противостояния с Китаем.