Мы расширяем сервис оспаривания операций. Теперь, если с покупкой возникла проблема, специалисты банка оформят досудебную претензию или иск к недобросовестному продавцу. Бесплатно
Если вам прислали некачественный товар или не оказали услугу, но при этом списали деньги, вы можете оспорить операцию по карте с помощью процедуры оспаривания, или чарджбэка. Сделать это можно напрямую в приложении Т‑Банка.
Но бывает так, что чарджбэк применить нельзя — например, если вы оплатили покупку по QR‑коду или сроки на оспаривание операции уже прошли.
В этом случае помогут специалисты Т‑Банка: они бесплатно составят досудебную претензию к продавцу, а если дело дойдет до суда — исковое заявление.
Как теперь проходит оспаривание
Допустим, в интернет-магазине вы купили робот-пылесос, расплатились картой Т‑Банка. Курьер привез заказ, вы открываете коробку, а там лежит другая модель.
Вы пишете продавцу, но тот уверяет, что отправил именно тот товар, который вы заказывали — ошибки с его стороны быть не может. Вы решаете оспорить операцию.
Обращение можно оставить несколькими способами:
- С помощью кнопки «Оспорить» в деталях операции в приложении. Для этого на главном экране выберите вкладку «Все операции», трату, с которой не согласны, и нажмите «Оспорить».
Операции, которые можно оспорить с помощью одной кнопки, отмечены значком молнии
- В чате поддержки в приложении Т‑Банка или в личном кабинете на сайте tbank.ru.
- По телефону, указанному на обороте карты Т‑Банка.
Вы написали в поддержку, рассказали о своей проблеме, приложили доказательства — фото пылесоса на сайте продавца и того, что доставили в вашу квартиру.
Дальше есть два пути.
Если операцию можно оспорить по правилам платежных систем, мы попытаемся сделать это и сообщим результат. После этого деньги автоматически вернутся на вашу карту.
Какие операции можно оспорить с помощью чарджбэка и когда он не сработает, определяют операторы платежных систем. Как правило, воспользоваться чарджбэком можно, если вы оплатили покупку по карте или с даты, когда возникла проблема по операции, прошло не больше 120 дней. Но иногда срок может быть и меньше.
Если операция не подпадает под правила платежных систем, мы подготовим и вышлем вам досудебную претензию с инструкцией. Претензию нужно отправить на электронную почту продавца, приложив документы — их список мы также составим сами.
Чтобы ответить на претензию, у продавца будет 10 дней. Когда этот срок пройдет, специалисты Т‑Банка свяжутся с вами, чтобы обсудить, что делать дальше.
Если после всех шагов, которые вы предпримите, продавец все еще отказывается вернуть деньги за пылесос, который вы не заказывали, или обменять товар, сотрудники Т‑Банка помогут составить иск, дадут инструкцию, как обратиться в суд, расскажут, что будет происходить дальше и как подготовиться к судебным спорам.
Мы помогаем клиентам вернуть деньги за отмененные концерты, некачественные товары, навязанные услуги и во многих других случаях, подпадающих под закон «О защите прав потребителей». Главное — чтобы покупку оплатили со счета Т‑Банка: по карте, переводом юрлицу или по QR‑коду.
В каких случаях можно оспорить операцию
Ниже мы привели несколько ситуаций, когда помогут специалисты Т‑Банка.
Вам продали поддельный или бракованный товар. Если после покупки и первого использования фен перестал работать или вам прислали рубашку с ошибкой в названии бренда, хотя продавец уверял, что продает только одежду оригинальных марок, — это повод оспорить операцию.
Вас ввели в заблуждение. Например, на сайте отеля указали, что бронь можно отменить без штрафа, а после отмены бронирования деньги с карты все‑таки списались.
Услугу или товар не предоставили. К примеру, вы записались на онлайн-обучение, но время старта курса сначала постоянно переносили, а потом организаторы и вовсе перестали отвечать на письма.
Списали деньги за отмененную подписку. Представьте: вы решили посмотреть сериал на стриминговом сервисе, оформили бесплатный тестовый период на семь дней, а потом отказались от подписки, но через неделю деньги за первый месяц все равно списали. Это тоже повод для чарджбэка.
Оспорить операцию не получится, если перевели деньги мошенникам или ошиблись при переводе, например перепутали цифру в номере карты.
В остальных случаях сотрудники банка постараются помочь и оспорить платеж или перевод.